Глава IV. Некоторые направления модернизации
95
изводительность труда превышает аналогичную для моно-
литного бетонирования дорог в 8-10 раз. Например, одна
лишь американская компания GTI, специализирующаяся
на строительно-монтажных работах, обеспечивает таким
способом строительство 700 км четырехполосных автомо-
бильных дорог в год. Для России примерная смета затрат
на материалы, изделия и работу по строительству по пред-
лагаемой технологии 1 км автомобильной дороги шириной
7,2 м (что соответствует двум полосам движения) составляет
27,3 млн. руб. или $951 тыс. (исходя из курса банка России
на 17 ноября 2009 г.), включая материалы и изделия, работы
и транспортные расходы.
Как видно, применение в дорожном строительстве тех-
нологии укладки преднапряженных железобетонных плит,
во-первых, значительно снижает себестоимость строитель-
ства, во-вторых, существенно увеличивает срок службы ав-
томобильных дорог, в-третьих, кратно повышает произво-
дительность труда, в-четвертых, обеспечивает загрузку за-
водов железобетонных изделий и металлургических комби-
натов. Но главное — обеспечение безопасности дорожного
движения, что означает сохранение многих тысяч жизней
россиян, а также улучшение экологической обстановки на
прилегающих к автомобильным дорогам территориях. Бо-
лее подробная информация содержится в
Приложении 5
.
6. Энергосбережение и материалоемкость: внедрение
технологии модификации портландцементов
в наноцементы низкой водопотребности
Мировое производство цемента ежегодно увеличивается
на 5–6% и в 2007 г. составило 2,7 млрд. т. В России в 2007 г.
производство цемента составило 60,7 млн. т. Существовав-
ший спрос на цемент снизился в 2008 г. до 53,6млн. т, а в 2009 г.
его производство, вероятно, не превысит 45 млн. т. Основной
проблемой предприятий цементной промышленности оста-
ются высокие затраты топлива, составляющие по России: на