Стр. 90 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Глава IV. Некоторые направления модернизации
91
Практические шаги могут быть следующими. В первую
очередь, в ближайшие 1–2 года необходимо построить учас-
ток пути на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в г. Щер-
бинка Московской области и отработать все конструктив-
ные и эксплуатационные характеристики нового верхне-
го строения пути. После этого с параллельным созданием
промышленной базы освоения новой технологии целесо-
образно разместить производство преднапряженных желе-
зобетонных плит на заводах ЖБИ, в частности, производя-
щих шпалы для железных дорог, а также многочисленных
ЖБИ и ДСК в различных регионах России, загруженных в
настоящее время на 30–35% мощности. Существующая в
России промышленная база, определенный опыт приме-
нения преднапряженных конструкций в строительстве по-
зволяет считать возможным уже к 2015 г. ежегодно строить
до 500 км, а к 2020 г. — не менее 3000 км железнодорожных
магистралей. Вопросы разработки необходимых стандартов
и нормативной документации для новых железнодорожных
путей могут быть решены в ближайшие годы.
В отличие от рассматривавшихся выше программ внед-
рения энергосберегающих ламп, новых типов газовых горе-
лок или современных строительных технологий, переход к
возведению железнодорожного полотна с использованием
преднапряженных железобетонных плит невозможен без
активной роли государства, выступающего основным за-
казчиком данного типа строительных работ и контролиру-
ющего данную отрасль через ОАО «РЖД». Соответственно
и основным источником финансирования должен высту-
пать государственный бюджет Российской Федерации или
средства Инвестиционного фонда. В то же время отметим,
что применение новой технологии позволит в ближайшей
перспективе существенно сократить объем финансирова-
ния на километр строящихся новых путей и затраты на под-
держаниежелезнодорожногополотна в должномсостоянии.
Более подробная информация содержится в
Приложении 4
.