Стр. 87 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Принуждение к инновациям: стратегия для России
88
— с незначительным влиянием на изгибную прочность
рельсов;
— с недостаточной равнопрочностью основания пути
по протяжению, особенно при применении сборных желе-
зобетонных плит заводского изготовления, тем более, что
применение монолитных железобетонных оснований для
климатических условий России нереально;
— с большим расходом железобетона
.
Не
случайно действующий СНиП 32-01-95 «Железные
дороги колеи 1520 мм» в разделе 5 «Верхнее строение пути»
не предусматривает применение железобетонных плит, рам
или подобных опор.
Устранить недостатки ранее разработанных конструк-
ций верхнего строения пути может позволить новый под-
ход к строительству железных дорог на основе примене-
ния специальных преднапряженных железобетонных плит.
Отличительными чертами данного подхода являются:
— достижение надежности и равнопрочности пути по
его протяжению, включая решение проблемы осадки краев
(стыков) соседних плит относительно друг друга;
— высокая изгибная прочность рельсов без увеличения
массы погонного метра с возможным ее снижением;
— ускорение строительства и снижение продолжитель-
ности ремонтов верхнего строения пути;
— повышение уровня механизации строительства и ре-
монта железных дорог;
— повышение безопасности движения и долговечности
подрельсовых оснований путей.
Изготовление
преднапряженных
железобетонных
плит — процесс, не представляющий сложности. Такое
производство может быть освоено практически на любом
заводе железобетонных изделий, производящим плиты
для строительства автомобильных дорог и аэродромных
дорожных покрытий (ПАГ), прекрасно зарекомендовав-
ших себя в эксплуатационных условиях Сибири и Край-