Глава IV. Некоторые направления модернизации
87
Сравнительные показатели использования щебеночного и
монолитного оснований в разрезе эксплуатационных трудозат-
ратпо текущему содержаниюодногокилометрапутисрельсами
типа Р50 и пружинным скреплением Д 4 приведены в
Табл.11
.
Таблица 11
Сравнительные трудозатраты при монолитном
и шпальном подрельсовых основаниях
Наименование работ
Затраты труда
*
на 1 км пути в год,
человеко-дни
При монолитном
основании
При железобе-
тонных шпалах
Подбивка пути электро-
шпалоподбойками
—
222
Выправка укладкой прокладок
77
50
Рихтовка пути
48
59
Перешивка колеи
60
57
Ремонт и замена металли-
ческих частей
28
37
Ремонт подрельсового
основания
22
41
Другие виды работ
37
71
Итого за год
272
536
*Средние значения за ряд лет; грузонапряженность 50 млн. ткм/км в год для
обоих участков.
Как видно, для пути с монолитным основанием затраты
труда на работы по текущему содержанию дороги меньше
в два раза. Однако десятилетия упорных исследований не
позволили в мировой практике железнодорожного транс-
порта полностью заменить шпальное основание стандарт-
ных железнодорожных путей. В наше время ведущие спе-
циалисты-железнодорожники не видят перспектив приме-
нению сборных блочных или монолитных железобетонных
оснований, что связано:
—с излишней жесткостью основания, оказывающей вли-
яние на быстрый износ колесных пар;