Стр. 85 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Принуждение к инновациям: стратегия для России
86
ров и механических свойств. Замена шпал блоками позво-
ляет повысить стабильность рельсовой колеи в плане и про-
филе, снизить степень неравножесткости подрельсового
основания, улучшить условия защиты балластной призмы
от внешнего засорения, а также характер распределения
напряжений в балластной призме и на основной площадке
земляного полотна.
В традиционно применяемом блочном подрельсовом
основании слабым местом являются стыки блоков, где на-
капливаются значительные остаточные деформации бал-
ласта вследствие больших прогибов концов рам и плит. При
плитном основании достигается максимальное развитие
опорных площадей, что позволяет радикально уменьшить
напряжение в балластном слое и земельном полотне, на-
много снизить интенсивность накопления в них остаточных
деформаций. При этом балластная призма максимально за-
щищается от засорения.
За рубежом блочные основания применяются прежде
всего для высокоскоростных железнодорожных линий. Со-
здание путей на железобетонных подрельсовых основани-
ях, как правило, исключает балластный слой, как наименее
стабильный элемент верхнего строения пути. Такой подход
наблюдается на всех опытных конструкциях и эксплуатиру-
емых участках тоннелей, эстакад и мостов. Развитие техно-
логии монолитного и сборного пред- и постнапряженного
железобетона позволило реализовать строительство боль-
шепролетных (до 500 м) конструкций, мостов и эстакад, ко-
торые стали широко распространяться в Великобритании,
ЕС, КНР, США, Японии и других странах. Можно добавить,
что попытки внедрить в РоссийскойФедерации высокоско-
ростные поезда, поставляемые зарубежными производите-
лями, чреваты резким снижением степени безопасности пе-
ревозок, так как имеющиеся ныне пути не предусматривают
движение по ним поездов на предполагаемых скоростях и в
условиях вызываемых ими повышенной вибрации.