Стр. 52 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Глава III. Модернизационные приоритеты
53
коммерческих автомобилей разной массы, грузовиков и ав-
тобусов.
1 сентября 2009 г. в 27 странах ЕС был введен стандарт
«Евро-5», предусматривающий сокращение выброса твер-
дых частиц в выхлопных газах с 25мг/км («Евро-4») до 5 мг/
км. Этот стандарт затронет прежде всего транспортные
средства с дизельными двигателями. Содержание углекис-
лого газа в выхлопе дизелей должно сократиться на 20%, а
у бензиновых двигателей — на 25%. Кроме того, уменьше-
ны сроки эксплуатации катализаторов и установлены сроки
эксплуатации для сажевых фильтров.
В России, несмотря на принятие в 2005 г. техническо-
го регламента «О требованиях к выбросам автомобильной
техникой, выпускаемой в обращение на территории Рос-
сийской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»,
практически не производятся автомобили стандарта выше
«Евро-3». Почему так происходит? Во-первых, переход на
«Евро-4» зачастую означает разработку нового двигателя,
а, следовательно, требует значительных затрат. Только до-
работка существующего двигателя УМЗ для «Газелей» со
стандарта «Евро-3» до «Евро-4» обошлась группе ГАЗ более
чем в 100 млн. руб., однако эти средства не включают в себя,
например, адаптацию самого автомобиля под улучшенный
двигатель. А разработка нового двигателя ЯМЗ-530 и стро-
ительство завода, где он будет выпускаться, обойдется в
8,6 млрд. руб.
13
Во-вторых, в России наблюдается дефицит
высококачественного бензина, соответствующего новому
стандарту. Работа автомобилей стандарта «Евро-4» на топ-
ливе более низкого качества не даст никакого экологичес-
кого эффекта, а лишь приведет к быстрому износу техники.
Сейчас в России на долю топлива стандарта «Евро-4» при-
ходится не более 25% всего выпуска
14
.
13
См.
: http://www.vg-news.ru/news-v-rossii-otlozhat-perekhod-avtoproizvodstva-
na-standart-evro-4%C2%BB
14
См.
: http://www.containerbusiness.ru/2009/11/09/v-2010-godu-rossiya-nachi-
naet-perexod-na.html