Глава III. Модернизационные приоритеты
51
Левитин — из 5 тыс. эксплуатируемых в РФ самолетов
50% годятся только на запчасти. Тогда же он сообщил, что в
2010–2012 гг. планируется вывести из эксплуатации самоле-
ты Ту-154 и Ту-134
9
.
В начале 2008 г. была изготовлена первая опытная партия
из шести самолетов нового поколения SuperJet-100, кото-
рые должны прийти на смену устаревшим моделям Ту-134
на российском рынке, а также поставляться на экспорт.
В конце 2008 г. началось серийное производство этой мо-
дели. Однако объемы ее производства несопоставим с заяв-
лявшимися в 2007 г. планами производства «в ближайшие
годы» сотен самолетов серии SuperJet-100.
По мнению большинства российских экспертов, оте-
чественная авиастроительная промышленность сегодня не
производит конкурентоспособной и удовлетворяющей сов-
ременным международным стандартам техники. Современ-
ные Ту-204 и Ту-214 (которые, по сути, являются аналогами
Airbus-320 и призваны заменить Ту-154) являются нерента-
бельными. Базовая стоимость этих российских самолетов –
$25–27 млн., т.е. почти в 2 раза ниже западных моделей,
однако они дороже в эксплуатации примерно на 40%
10
. Рос-
сийские авиакомпании не могут ждать неопределенно долго,
пока отечественныемодели выйдут на конкурентоспособный
и рентабельный в эксплуатации уровень. Поэтому вместо
увеличения производства собственных самолетов правитель-
ство вынуждено принимать решения об уменьшении разме-
ров пошлин на закупаемые за рубежом авиалайнеры.
С 2012 г. на территории ЕС вступает в силу новый за-
кон, предписывающий всем авиакомпаниям, чьи самоле-
ты совершают полеты в Европу, сократить объем выбросов
в атмосферу углекислого газа
11
. По данным Евросоюза, на
9
См.
: http://www.prime-tass.ru/news/articles/-201/%7B0DA92CC3-6E2C-4879-
9888-66249183A7D5%7D.uif.
10
См.
: http://www.airshow.ru/news/1/2/486.htm
11
См.
: http://finance.rol.ru/news/article20BEC/default.asp