Стр. 49 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Принуждение к инновациям: стратегия для России
50
перевозчиков, чьи самолеты не были допущены к полетам в
различные страны и регионы мира.
Так, в июне 2007 г. органами Евросоюза были введен
запрет на полеты в страны ЕС 13 российских авиакомпа-
ний — «Газпромавиа», «Красноярские авиалинии», «Рос-
сия», «Авиалинии Кубани», «Уральские авиалинии», «Ат-
лант-союз» и ряда других. Самолетам указанных авиаком-
паний было запрещено летать в Европу из-за несоблюдения
требований безопасности: например, в некоторых не было
свободного доступа к аварийным выходам, у других оказа-
лись старые ремни безопасности, у третьих - просроченная
документация
8
. В апреле 2008 г. запрет на полеты самолеты
этих авиалиний в страны ЕС был отменен, однако вскоре
могут другие санкции – вследствие высокого уровня шума
и чрезмерного содержания окиси углерода в выбросах в ат-
мосферу.
Стандартизацией и регулированием гражданской авиа-
ции занимается международная организация ИКАО (Меж-
дународная организация гражданской авиации). Первые
нормы, регламентирующие уровень шума, были введены
в 1971 г. В 1976-м были предложены более жесткие нормы,
которые действуют в настоящее время. В 2001 г. были раз-
работаны еще более жесткие стандарты по шумовому за-
грязнению, которые должны вступить в силу в 2012 г. Не-
смотря на то, что пока большинство российских самолетов
(с новыми двигателями) укладываются в нормы ИКАО по
уровню шуму, соперничать с Boeing и Airbus и другими все-
мирно известными брэндами они не могут из-за устаревших
технологий.
Еще в начале 2006 г. тогдашний глава Росавиации Алек-
сандр Юрчик озвучил тревожные цифры — к эксплуатации
были пригодны лишь 46% воздушных судов, имевшихся в
наличии у российских авиакомпаний. Еще более жесткое
заявление в 2008 г. сделал министр транспорта РФ Игорь
8
См.
: http://aerophobia.net/view_page.php?page=11.