Стр. 39 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Принуждение к инновациям: стратегия для России
40
талитических конвертеров). Оценки ex-ante были про-
изведены в рамках Нидерландской Национальной Про-
граммы по Защите окружающей среды (Dutch National
Environmental Programme, NEP), а издержки ex-post оце-
нивала статистическая служба Нидерландов CBS.
Сопоставление издержек ex-ante и ex-post при внедрении
экологических технологий в транспортной сфере Нидерландов
Вид транспорта/
вводимый
стандарт
Топливо
Отноше-
ние оценок
ex-ante/
ex-post
Основная причина
расхождений
Пассажирский
транспорт и гру-
зовые автомоби-
ли малой грузо-
подъемности
Сжиженный
углеводород-
ный газ + бен-
зин
2
Снижение себе-
стоимости еди-
ницы продукции:
с 771 в 1985 г.
до 285 в 2000 г.
Дизельное
топливо
5
Снижение себе-
стоимости еди-
ницы продукции
с 400 в 1997 г.
до 275 в 2001 г.
Автомобили
большой грузо-
подъемности
Дизельное
топливо
1,4
Переоценка сто-
имости установки
улавливающих
фильтров
Не содержащий
свинца бензин
Бензин
6,3
Снижение пре-
дельных издержек
с 0,02 в 1990 г.
до 0,004 в 2000 г.
Малосернистое
дизельное
топливо
Дизельное
топливо
Вероятна
недо-
оценка
Как видно, снижение издержек ex-post по сравнению
с предварительными расчетами составляет примерно
два раза. Основной причиной снижения стали неверные
прогнозы о будущей стоимости единицы необходимого
экологического оборудования (технологии производ-