Стр. 27 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Принуждение к инновациям: стратегия для России
28
В то же время вряд ли можно оспорить вывод о том, что
многие органы государственной власти Российской Феде-
рации, определяющие и претворяющие в жизнь политику в
области экономического развития, в их существующем ор-
ганизационном и структурно-функциональном состоянии
являются тормозом на пути модернизационных процессов.
Основной довод в поддержку нашей точки зрения прост:
если бы наличествующая государственная система в сфе-
ре регулирования и воздействия на экономику несла в себе
модернизационный потенциал, кардинальные изменения в
российском экономическом устройстве постепенно стано-
вились бы реальностью.
На практике ничего подобного не происходит. Более
того, до настоящего времени государственные структу-
ры, в той или иной степени ответственные за экономичес-
кое развитие, даже не обозначили свои позиции по поводу
первоочередных модернизационных шагов. Хотя, казалось
бы, что может быть очевиднее, чем постановка задачи по
решительной модернизации тех секторов экономики, на
развитие которых уже сегодня выделяются значительные
бюджетные средства? Перечень этих направлений вряд ли
станет откровением: производственная, коммунальная и
социальная инфраструктура, ЖКХ, жилищное и производс-
твенное строительство, особенно применительно к ФАИП
и действующим ФЦП, экология, социальная сфера. Тем не
менее, бюрократической инициативы пока не видно, и на-
дежды на нее иллюзорны.
Такимобразом, кпятинегативнымфакторам, являющим-
ся препятствиями на пути модернизационных преобразова-
ний, можно с полным основанием добавить шестой — не-
эффективное государственное регулирование экономики.
Продолжая аргументацию включения данного фактора
в перечень организационных, экономических и правовых
преград на пути модернизации, приведем довод о теорети-
ческой сумятице в понимании руководителями экономи-