Приложение № 5. Автомобильные дороги России: «новое начало»
257
предприятия по производству железобетона производят тысячи
напряженных дорожных плит по ГОСТ 21924.0-84 для покрытий
городских дорог, способных выдерживать нагрузку от 10 до 30 т на
м
2
, и специальных преднапряженных железобетонных плит для
аэродромных покрытий — ПАГов по ГОСТ 25912.0-91, способных
выдерживать нагрузки от 50 до 75 т на м
2
. Изменением толщины
плит можно модифицировать допустимые нагрузки на ось транс-
портных средств.
Основное отличие производимых сегодня плит — отсутствие
сквозных каналов для протяжки через них стальных канатов при
новой технологии строительства автомобильных дорог и взлет-
ных полос аэродромов для напряжения плит вдоль полотна. Од-
нако этот недостаток можно исправить за несколько месяцев и
на существующих заводах организовать производство сотен ты-
сяч плит по подобию канадских и американских, что позволит во
много раз увеличить темпы строительства дорог. Необходимая ар-
матура, стальные канаты, анкеры, домкраты и маслостанции уже
производятся в России и применяются, в частности, при строи-
тельстве мостов и различных строительных конструкций и пло-
щадок (объекты олимпийских строек в г. Сочи, развязка Третьего
транспортного кольца на площади Гагарина в г. Москве, ряд мо-
стов и т.п.).
Применение производимых российскими заводами дорожных
плит весьма ограничено из-за отсутствия спроса, однако при осво-
ении новой технологии существующие предприятия, рассеянные
по всей территории России и, как правило, обеспеченные подве-
денными к ним железнодорожными путями и автомагистралями,
могут стать источником бесперебойных поставок плит для строи-
тельства дорог. Следует при этом отметить, что технология изготов-
ления различных плит сегодня значительно усовершенствовалась
во всем мире, и в России уже получают распространение безопа-
лубочные способы формовки железобетонных плит. Достигнутое
качество железобетонных изделий способно обеспечить их долго-
вечность даже в жестких климатических условиях России на мно-
гие десятилетия.
Преднапряженные плиты для строительства автодорог по новой
технологии нужно изготавливать из бетонов с водопоглощением не
более 4% масс., водонепроницаемостью не ниже W8, с маркой по
морозостойкости не ниже 300 циклов, а по прочности — не ниже