Приложения
258
В40. Такие бетоны обеспечат долговечность автодорог не меньше
чем на 40–60 лет. Для производства данного типа бетонов в России
разработана и освоена уникальная технология механохимически
активированного цемента (подробнее
см. Приложение 6
), которая
позволяет радикально повысить качество бетона при снижении
расхода цемента, улучшить свойства и долговечность бетонных
изделий, одновременно переработав малоиспользуемые отходы —
миллиарды тонн зол, шлаков и природных мелкозернистых песков
в преднапряженные железобетонные плиты для высококлассных и
долговечных дорог.
Все это может обеспечить мультипликативный эффект для рос-
сийской экономики: строительство высококачественных, безопас-
ных и долговечных автомагистралей; загрузку предприятий по
производству цемента, железобетонных изделий, стальной армату-
ры и канатов, домкратов и маслостанций, подъемных механизмов
и транспорта; решение проблем занятости населения, особенно в
регионах России. Такие примеры в истории уже были: достаточно
упомянуть программу строительства дорог, использованную в ка-
честве одного из средств выхода из «Великой депрессии» в США в
1930-е годы. Кстати, в текущем году решения о приоритетном разви-
тии транспортной системы приняты в США, Японии, Китае, Фин-
ляндии иШвеции, где уровень обеспеченности дорогами и их состо-
яние значительно превосходят российские.
5. Экономическая оценка применения технологии
строительства автомобильных дорог
из преднапряженных железобетонных плит
Строительство дорог по новой технологии обеспечивает ради-
кальное сокращение материалоемкости и характеризуется следую-
щими параметрами затрат основных композиционных материалов
на 1 погонный метр автомобильной дороги шириной 7,2 метра:
Арматура в плите
10 кг
?
7,2 м
2
= 72 кг
Бетон в плите
1 м
3
Расход стальных канатов
7,8 кг
Расход амортизаторов резиновых
2,5 шт.
Расход двунаправленных анкеров
0,1 шт.
Полные затраты труда и материалов и их оценочная стоимость
представлены в
Табл. 9
.