Стр. 250 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложения
252
Применение технологии монолитного бетонирования дорожных
покрытий ввиду климатических ограничений для масштабного дорож-
ного строительства в России, особенно в северных и восточных районах
Сибири, нереально. Необходима новая технологическая основа строи-
тельства дорог, которая позволит дорожнымведомствамРоссииидтина
опережение, даст возможность строить ежегодно не менее 30 тыс. км.
высококлассных долговечных дорог стоимостью ниже сегодняшних,
но с радикальной экономией на содержание и ремонт.
3. Альтернативная технология
Оптимальными условиями строительства цементобетонных до-
рожных одежд, с нашей точки зрения, является строительство дорог
по технологии ускоренного монтажа преднапряженных железобетон-
ных плит заводского изготовления на упрощенное дорожное полотно
со стягиванием плит в длинномерные пакеты стальными канатами,
с исключением существующей практики формирования оснований
дорог в виде многослойного «пирога» из уплотненных слоев песка и
щебня или гравия до глубины промерзания грунта в основании дорог.
По предлагаемой нами технологии дорожные железобетонные
преднапряженные плиты изготавливаются на заводах ЖБИ и до-
ставляются к месту монтажа полотна дороги. Железобетонные пли-
ты снабжены сквозными каналами в средней части диаметром 15–
25 мм, ориентированными как вдоль полотна, так и поперек (при
строительстве широкополосных дорог), а также шпунтованными
боковыми гранями (
Рис. 2
), или ровными гранями с посадочными
гнездами для амортизаторов (
Рис. 3
).
Рис 2.
Дорожная плита из преднапряженного бетона:
1 — продольные сквозные каналы; 2 — поперечная преднапряженная арма-
тура; 3 — шпунтованные боковые грани (торцы) плит.