Стр. 251 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложение № 5. Автомобильные дороги России: «новое начало»
253
Наличие сквозных каналов и шпунтованных граней позволяет
стягивать такие плиты вдоль полотна в пакеты из 10–15 плит, стыку-
емые шпунтованными гранями или с помощью амортизаторов, оде-
вающих на стальные канаты (
Рис. 3
), укладываемые на слой песка на
упрощенном основании в виде насыпи, сформированной из грунта
и покрытой полиэтиленовой пленкой (
Рис. 4
). Стальные канаты, за-
щищены от различных климатических воздействий (
Рис. 5
), натяги-
вают усилием от 5 до 30 т (в зависимости от количества плит и длины
пакета) на каждый канат, а концы стальных канатов закрепляются
клиновыми анкерами в специальных крепежных пустотах в плитах
(
Рис. 6
), которые после этого омоноличиваются быстротвердеющим
бетоном. Готовое железобетонное основание автомобильной доро-
ги может быть покрыто слоем асфальта или литого мелкозернистого
асфальтобетона толщиной 40–60 мм.
Рис 3.
Дорожные плиты из преднапряженного бетона,
соединенные стальными канатами с амортизаторами между плитами
на демонстрационном полотне ОАО «Московский ИМЭТ»:
а — общий вид полотна, б — крепление анкера на торце плиты; в — аморти-
затор между плитами.