Приложения
250
Не только материалоемкость цементобетонных покрытий, но
также трудозатраты на их строительство, ремонт и содержание су-
щественно уступают асфальтобетонным (
Табл. 8
).
Таблица 8
Экономические показатели дорожных одежд на 1 км дороги
(в ценах 1982 г.)
Показатель
Дорожная одежда с покрытием
Асфальто-
бетон
Гравий Цементо-
бетон
Приведенные затраты, тыс. руб.
— На строительство
— На ремонт и содержание
46,1
15,2
26,3
32,8
45,6
8,5
Общиеприведенные затраты,
тыс. руб.
61,3
59,1
54,4
Трудозатраты, чел.-дней:
— На строительство
— На ремонт и содержание
226
372
110
713
143
168
Общие трудозатраты, чел.-дней 598
823
311
В предлагаемой ведущими научными сотрудниками Московско-
го автомобильно-дорожного института Концепции — новой техно-
логической основе строительства автомобильных дорог — имеется
только один недостаток: авторы дают рекомендации по изготовле-
нию цементобетонных дорожных одежд
по технологии монолитного
строительства, с твердением бетона в естественных климатических
условиях, непосредственно на трассе
. К сожалению, в России нор-
мальные условия для твердения бетона могут быть обеспечены в до-
статочно короткий летний период, когда температуры окружающей
среды составляет не менее 10–15 °С. При более низких температу-
рах темп твердения монолитного бетона существенно замедляется,
не говоря уже о достаточной многодельности изготовления бетона
в дорожных условиях. Поэтому монолитная технология изготовле-
ния бетона непосредственно на трассах не позволяет радикально по-
высить скорость строительства автомобильных дорог.
Эта технология предусматривает также большой объем земляных
работ — выемка грунта, послойная трамбовка, далее подстилка слоя
из щебня, настил пленки, монолитный слой из щебня и устройство