Приложение № 5. Автомобильные дороги России: «новое начало»
249
Осредненные эксплуатационные затраты при цементобетонных
покрытиях (43%на капитальныйремонт, 7%насреднийремонт, 0,72%
на содержание — по нормативам укрупненных затрат для Москов-
ской области) при более длительном сроке службыжесткой дорожной
одежды (асфальтобетон в г. Москве служит до 5–7 лет, на загородных
дорогах — до 3–5 лет; жесткие дорожные одежды с цементобетонным
покрытием служат не менее 8–10 лет, а на аэродромах — не менее
15 лет) будут как минимум в 2 раза ниже, чем при асфальтобетонных
покрытиях.
Суммарные затраты на строительство, ремонт и содержание до-
рожных одежд с цементобетонными покрытиями также оказываются
ниже, чем при других типах покрытий. В
Таблице 8
приведены резуль-
таты экономической оценки равнопрочных дорожных одежд с покры-
тиями из асфальтобетона, из местной гравийной смеси и цементобе-
тона (
Рис. 1
) для случая строительства сельскохозяйственных дорог.
Ширина проезжей части — 6 м. В расчете, выполненном по приве-
денным затратам, был принят срок службы асфальтобетонного по-
крытия 13 лет, гравийного—9 лет, цеметобетонного—20 лет. Базисным
явился срок службы 20 лет.
Дорожная одежда с гравийнымпокрытиемимеет наименьшуюстро-
ительную стоимость. Однако затраты на ее ремонт и содержание при-
мерно в 2 раза превышают затраты для асфальтобетонных покрытий
и в 4 раза — цементобетонных. Такое же положение складывается и с
трудозатратами на строительство, ремонт и содержание рассмотрен-
ных дорожных одежд.
Рис 1.
Конструкции дорожных одежд автомобильных
сельских дорог России (разрезы в едином масштабе)