Стр. 242 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложения
244
лее 30 лет. Как показал опыт, такому покрытию необходима лишь
некоторая дополнительная защита. В 1980-х годах найден эффек-
тивный способ защиты цементобетонных покрытий — устройство
макрошероховатого слоя износа. Срок службы такого защитного
слоя — 10–15 лет при минимальных эксплуатационных затратах.
Работоспособность дорог указанного типа позволила выбрать
вариант строительства федеральной автомобильной дороги М-51
«Байкал» в цементобетонном исполнении. При строительстве этой
дороги были впервые применены высокопроизводительные маши-
ны со скользящей опалубкой SP-850 фирмы «Wirtgen». Темпы уклад-
ки покрытия шириной 9 метров достигали 25 км за сезон. С цемен-
тобетонным покрытием построена автомобильная дорога «Новоси-
бирск—Томск» на участке «Вьюны—Изовка», строится Северный
обход г. Новосибирска. Учитывая положительный опыт применения
цементобетонных покрытий в Новосибирской области, проекты
строительства автомобильных дорог «Обход р.п. Ордынское», «Бай-
кал—Купино—Карасук» предусматривают строительство данных
автодорог также с цементобетонным покрытием.
В России накоплен большой объем теоретических, эксперимен-
тальных и практических знаний в области долговечных цементо-
бетонных покрытий. Разработаны федеральные нормы и правила
проектирования и строительства цементобетонных покрытий и ос-
нований по различным технологиям бетонирования: в рельсофор-
мах, в скользящих формах, методом укатки виброкатками и другие.
Фактические сроки службы цементобетонных покрытий зачастую
превышают нормативные (20–25 лет), достигая 30–40 и более лет.
Этот примеры убеждают — выход из сложившегося положения со
строительством автомобильных дорог в России сегодня только один:
государству давно пора серьезно вмешаться в техническую политику
и организацию дорожного строительства. Чтобы выйти к 2025 г. на
протяженность дорог 1,5 млн. км, Россия должна строить ежегодно
не сотни километров, как в предыдущие годы, а не менее 30 тыс. км.
высококлассных дорог по утвержденной региональной стоимости с
гарантированными долговечностью и надежностью, исключающи-
ми масштабные ремонты дорог на 30–35 лет.
В фундаментальной работе ряда авторитетных отечественных
ученых
1
содержится резкая и справедливая критика проводимой
1
А.Н. Шумейко, И.М. Юрковский, М.В. Немчинов.
Автомобильные дороги
России: состояние и перспективы, Москва: МАДИ, 2007