Стр. 241 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложение № 5. Автомобильные дороги России: «новое начало»
243
100 человек и несколько тысяч получают ранения и травмы (причем не
менее трети дорожных аварий, по заключению ГИБДД, связаны с не-
удовлетворительным состоянием российских дорог).
Развитие сети автомобильных дорог России предусматривают не-
сколько федеральных программ, которые были приняты начиная с
2002 г. Программы, как правило, в планируемом объеме не выпол-
няются, и на деле протяженность автомобильных дорог в стране не
растет. Причина всегда одна: выделенные средства уходят на беско-
нечный ремонт дорог с асфальтобетоннымпокрытием. Специалисты
считают, что главная причина критического состояния российских
дорог — не уровень финансирования, а неэффективное использо-
вание денежных средств и устаревшая технологическая основа стро-
ительства дорог с покрытием из асфальтобетона, не учитывающая
климатические условия России.
В настоящее время в стране продолжает проводиться ошибочная
техническая политика в области строительства автомобильных дорог,
базирующаяся на кажущейся выгоде ипростоте строительства дорож-
ных покрытий из асфальтобетона. Бросовые, низкие цены на нефть
и, соответственно, битум в 1970-е годы прошлого столетия сделали
покрытие из асфальтобетона основой технической политики в стро-
ительстве автомобильных дорог и «похоронили» цементобетонные
покрытия, доля которых в сети дорог сегодня не превышает 1,4%.
2. Строительство автомобильных дорог
с цементнобетонными покрытиями. Российский опыт
Асфальтобетон — главный материал для дорожного строительс-
тва в России — радикально уступает современному цементобетону
по всем показателям:
— по прочности и способности нести большие нагрузки;
— по водо- и морозостойкости;
— по истираемости;
— по долговечности;
— по технологичности (плиты из асфальтобетона не производят в
связи с низкой прочностью материала);
— по стойкости против образования «колейности» на трассах;
— по ремонтопригодности.
В Новосибирской области одной из первых в России покрытия
из цементобетона нашли широкое применение. В 1960-х годах по-
строены дороги с цементобетонным покрытием «Чуйский тракт» и
«Новосибирск—Колывань». Эти дороги отработали без ремонта бо-