Стр. 234 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложения
236
ской, Октябрьской, Южно-Уральской, Горьковской и Свердлов-
ской железных дорогах, где уложено более 3000 км пути. Его при-
менение обеспечивает надежное закрепление рельсовых плетей
от продольных перемещений без периодического подкручивания
элементов скрепления, в связи с этим — существенное снижение
эксплуатационных затрат на текущее содержание пути. Технико-
экономические расчеты, проведенные с использованием данных
Юго-Восточной, Московской и Октябрьской железных дорог по-
казали, что экономия эксплуатационных затрат составляет более
100 млн. руб. в год на каждые 1000 км пути.
Общее число отказов элементов скрепления АРС–4 на участ-
ке 2006 г. в 13 раз меньше по сравнению с участком 2003 г. (пос-
ле пропуска 200 млн. т брутто), а без учета отказов в зоне сухого
выплеска — в 31 раз меньше. Принимая во внимание, что расчет
сравнительной экономической эффективности различных типов
скреплений, проведенный Гипротранстэи по результатам поли-
гонных испытаний 2003 г., показал, что эксплуатационные затра-
ты на скрепление АРС в 4–6 раз ниже, чем на скрепление КБ и
ЖБР; при этом очевидно, что модификация АРС 2006 г. значитель-
но увеличит эту разницу и применение модернизированного АРС
позволит снизить эксплуатационные затраты на обслуживание
скреплений в десятки раз. Сказанное подтверждается также тем,
что в 2006 г. обработаны материалы трех дорог по отказам скреп-
ления АРС–4 первого поколения (общий полигон обработанных
данных — 1300 км). Установлено, что в прямых участках пути экс-
плуатационные затраты составляют до 110 руб. на 1 погонный метр
в год, а в кривых — до 3,5 тыс. руб., что во много раз меньше, чем
на скреплении КБ и ЖБР.
Учитывая современное развитие технологии железобетона и
накопленный в России значительный опыт производства и экс-
плуатации преднапряженных железобетонных плит для дорожно-
го строительства, новое подрельсовое основание верхнего стро-
ения пути будет служить не менее 30–40 лет без ремонта. Этому
способствует и значительная изоляция земляной призмы вместе
со щебеночным слоем от климатических воздействий плитным
основанием. Текущий ремонт новых путей будет сведен к опе-
ративной смене (за несколько десятков минут) рельсовых пле-
тей, что позволяет разработанное и успешно эксплуатирующееся
скрепление АРС–4.