Приложение№4. Новые технологии в строительстве железных дорог
237
8. Оценка предлагаемых сроков перехода на новую
технологию и требующихся для этого стандартов
Новая конструктивная система железных дорог может быть ос-
воена в практике железнодорожного транспорта в ближайшие годы.
В настоящее время создана научная основа новой системы, разрабо-
тана технология преднапряженных железобетонных плит и отрабо-
тана их сборка на полотне демонстрационного участка на террито-
рии ОАО «Московский ИМЭТ».
Представляется целесообразным поручить ОАО «ВНИИЖТ»,
ОАО «Московский ИМЭТ», МИИТ и другим заинтересованным
научным организациям в рамках реализации разрабатываемой Ми-
нистерством транспорта Транспортной стратегии Российской Феде-
рации на период до 2030 г. оперативную разработку технологической
и эксплуатационной нормативной базы новой системы верхнего
строения пути железных дорог. Это позволит создать новые стандар-
ты и технологические регламенты, необходимые для освоения пред-
лагаемой технологии.
В первую очередь, в ближайшие годы необходимо построить
экспериментальный участок пути на экспериментальном кольце
ВНИИЖТа в г. Щербинка Московской области и отработать все
конструктивные и эксплуатационные характеристики нового вер-
хнего строения пути. После этого с параллельным созданием про-
мышленной базы широкого освоения новой технологии целесооб-
разно разместить производство преднапряженных железобетонных
плит на заводах ЖБИ, в частности, производящих сегодня шпалы
для железных дорог, а также многочисленных ЖБИ и ДСК, постро-
енных ранее в различных регионах России для производства сбор-
ных железобетонных плит для домостроения, но сегодня загружен-
ных всего на 30–35% своей мощности.
Существующая промышленная база и определенный опыт при-
менения преднапряженных конструкций в строительстве позволяет
при условии оперативных работ по освоению новой технологии в
2010–2011 гг., с учетом подготовки соответствующих производств,
разработанных железобетонных плит на предприятиях ЖБИ, начать
строить железнодорожные пути по новой технологии уже с 2012 г.
Целесообразно установить норматив перехода на новую техноло-
гию, предполагающий строительство с ее использованием не менее
30% всех новых железнодорожных путей с 2013 г., 50% с 2015 г. и
100% — с 2020 г.