Приложение№4. Новые технологии в строительстве железных дорог
235
Стальных канатов — 11,1 кг
Амортизаторов 3 шт. (резина) — 3 кг
Анкерных скреплений АРС-4 — 6 шт
Расчет сравнительных затрат материалов на строительство же-
лезной дороги для стандартного шпального пути с колеей 1520 мм
и шириной 2700 мм и предлагаемого по новой технологии плитного
пути с колеей 1520 мм и шириной 2400 мм приведен в
Табл. 4
.
Таблица 4
Сравнительные затраты материалов на 1 погонный метр
подрельсовых оснований традиционного шпального пути
и предлагаемого по новой технологии плитного пути
Материал
Шпального пути
Плитного пути
Металл
37,76 кг
29,66 кг
Бетон
0,22 м
3
0,33 м
3
Пластмасса
0,128 кг
0,05 кг
Резина (прокладка)
2,08 кг
3,37 кг
Резиновые
амортизаторы
—
0,81
Таким образом, даже при допущении равных затрат на строи-
тельство нового верхнего строения пути на каждый метр, при уве-
личении затрат бетона на 0,11 м
3
возможно снижение затрат метал-
ла на 8,1 кг, что на 1 км пути составляет более 8 т. К этому можно
добавить возможную экономию метала за счет перехода со сталь-
ных рельсов Р65 на рельсы Р50 при плитном пути, что дает эконо-
мию еще 30 кг дорогой высококачественной стали на 1 м пути, или
30 т на 1 км.
К изложенному необходимо добавить особую эффективность
сочетания плитного пути с скреплениями АРС–4, закладываемых
при изготовлении железобетонных плит в заводских условиях. Со-
зданное Московским государственным университетом путей сооб-
щения (МИИТ) анкерное промежуточное рельсовое скрепление
АРС относится к числу бесподкладочных упругих скреплений и
предназначено для использования на бесстыковом пути грузона-
пряженных линий магистральных железных дорог. В настоящее
время скрепление АРС применяется на Юго-Восточной, Москов-