Стр. 232 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложения
234
7. Приблизительный расчет экономии ресурсов
и повышения качества (срока службы) продукции
при замещении новой технологией старой
РАСЧЕТ МАТЕРИАЛОЕМКОСТИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗ-
НОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
Исходные данные:
1. Материалоемкость изготовления железобетонных шпал для же-
лезных дорог по ГОСТ 10629-88-(ШС-АРС).
Справочно: масса шпалы с двумя анкерами АРС-4 — 280 кг
Габариты: длина шпалы 2700 мм, ширина шпалы внизу на
торце 300 мм, высота в среднем сечении 145 мм, высота тор-
ца 150 мм, расстояние между наружными ребордами головок
анкеров, формирующими ширину рельсовой колеи, состав-
ляет 1777 мм.
А) Объем бетона на одну шпалу — 0,109 м
3
.
Б) Расход стали в расчете на одну шпалу (в виде напрягае-
мой проволоки диаметром 3 мм) — 7,33 кг
В) Разделительная проставка на одну шпалу — 0,074 кг
Г) Закладных шайб — 11,8 кг
Д) Анкерные скрепляющие АРС–4 — 2 шт. на одну шпалу.
Состоят из:
а) анкера из высокопрочного чугуна с шаровидным графи-
том массой 4,1–4,7 кг
б) монорегулятора стального (2шт) — 0,35 кг
в) клеммы стальной (2шт) — 0,825 кг
г) подклеммника стального (2шт) — 0,218 кг
д) уголка изолирующего пластмассового (2шт) — 0,032 кг
е) прокладки ЦП 204-АРС резиновой — 0,52кг
2. Материалоемкость железобетонных преднапряженных плит.
Справочно: преднапряженные железобетонные пли-
ты с предусмотренными сквозными крепежными канала-
ми (3 канала вдоль длинной стороны плиты): габариты —
3600
?
2400
?
140 мм; площадь — 8,64 м
2
; объем бетона —
1,21 м
3
, масса плиты — 2,9 т.
Затраты материалов на одну плиту:
Арматуры и дорожной сетки — 60 кг
Пластиковых труб-вкладышей — 2 кг