Стр. 229 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложение№4. Новые технологии в строительстве железных дорог
231
строим не спеша: по вышеуказанной подпрограмме с 2002 по 2010 г.
будет построено всего 216 км новых железных дорог, к которым до-
бавятся 1,2 тыс. км дополнительных веток, проложенных на уже су-
ществующих главных путях.
ОАО «РЖД» строит мизерные объемы новых железных дорог, и
куда больше занято общество занято реформированием своей струк-
туры, разделенной на три этапа, как раз охватывающие 2001–2010 гг.;
ребрендингом и всем чем угодно, включая благотворительную де-
ятельность. Технический уровень российских железных дорог ос-
тавляет желать лучшего, в этом плане понятны опасения известной
компании SIEMENS, продавшей ОАО «РЖД» 8 скоростных совре-
менных поездов для организации движения на маршрутах Москва-
Петербург, Москва-Сочи и, вероятно, некоторых других. Немецкие
специалисты убеждены, что эксплуатация поездов с европейскими
скоростными характеристиками на существующих в России путях
потребует практически еженедельного тщательного мониторинга
пути ввиду его крайне низкой устойчивости к предполагаемым (за-
предельным по российским понятиям) нагрузкам.
6. Описание сфер применения технологии
и оценка масштабов ее использования
Опыт эксплуатации новых верхних путей в России показал, что
текущее содержание пути на железобетонных блоках существенно
отличается от пути на шпальных опорах. Прежде всего на пути с блоч-
ным подрельсовым основанием в 2–3 раза уменьшаются работы по
выправке пути в плане и профиле. Эти работы составляют большую
часть общего объема работ по текущему содержанию пути на блоках.
Эксплуатационные испытания опытных участков пути с блочны-
ми подрельсовыми основаниями в условиях высокой грузонапря-
женности и интенсивной засоряемости сыпучими грузами показали,
что пути на железобетонных блоках обладают высокой стабильно-
стью. В этом случае возможностей для перемещения частиц щебня
гораздо меньше, так как зоны с перепадом напряжения и вибрацией
более благоприятно распределяются по объему балластной призмы,
и остаточные деформации накапливаются медленнее, чем при ис-
пользовании шпального основания.
Не менее важный показатель эффективности—срок службыи про-
пускаемый блоками тоннаж грузов до их изъятия из пути. Этот показа-
тель для блоков весьма высок—например, уложенные в путь на Экспе-