Стр. 228 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложения
230
Положение осложняет уход государства от технической политики
в этой области, ослабление роли отраслевых институтов и неспособ-
ность государственных и коммерческих структур применять инно-
вационные технологии в условиях отсутствия доступных кредитов,
слабости машиностроительной отрасли и отсталости строительной
индустрии.
Все это объясняет недостаточную мотивацию руководства ОАО
«РЖД» на поиск и реализацию прогрессивных технологий строи-
тельства железных дороги и неверие в возможности деградирующей
отечественной науки и техники. ОАО «РЖД» является коммерче-
ской организацией, учредитель которой — Российская Федерация.
Согласно уставу, оно осуществляет грузовые и пассажирские пере-
возки, предоставляет услуги инфраструктуры и локомотивной тяги,
ремонтирует подвижной состав, строит объекты инфраструктуры,
ведет научно-исследовательские и опытно-конструкторские рабо-
ты, содержит социальную сферу.
ОАО «РЖД» — одна из крупнейших в мире компаний с персо-
налом в 1,3 млн. человек; она владеет 100% железнодорожных ма-
гистралей в стране, станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими
системами, около 20 тыс. локомотивов и более 600 тыс. грузовых и
пассажирских вагонов. Сегодня эксплуатационная длина сети же-
лезных дорог общего пользования составляет в России 85,3 тыс. км,
в том числе дорог с двумя и более путями — 36,7 тыс. км, обслужива-
емых электрической тягой — 43,2 тыс. км. Износ основных фондов
железных дорог превышает 64%. Масштабы территории страны и ее
жесткий климат обусловливает особые требования к строительству
и эксплуатации железных дорог, обеспечению безопасности движе-
ния поездов, необходимости перехода на малолюдное содержание
путей.
Развитие железнодорожного транспорта России на 2002–2010 гг.
описано государственной подпрограммой «Железнодорожный тран-
спорт» в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация
транспортной системы России». Основная часть средств указанной
подпрограммы (284,1 млрд. руб. средств федерального бюджета и
283,9 млрд. руб. внебюджетных средств) тратится на содержание су-
ществующих дорог, развитие станционного хозяйства, подвижной
состав и другие текущие проблемы эксплуатации железных дорог.
При этом в условиях острой необходимости развития сети желез-
ных дорог (особенно подведения их в труднодоступные районы), мы