Приложение№4. Новые технологии в строительстве железных дорог
229
Рис. 7.
Расположение скреплений АРС–4
на плитах нового верхнего строения пути.
Реализация предлагаемого решения, не имеющего аналогов в
мире, может радикально ускорить, упростить и удешевить стро-
ительство и эксплуатацию железных дорог в стране, в том числе в
северных и труднодоступных районах России, что является нацио-
нальной стратегической задачей.
4. Анализ препятствий, мешающих широкому
применению технологии в Российской Федерации
Реализацию новой технологии сдерживает отсутствие в России
механизма реализации инноваций даже в такой стратегической об-
ласти, как строительство железных дорог.
Железнодорожный транспорт — сложная, масштабная и очень
капиталоемкая отрасль. Сроки окупаемости большинства проектов
в грузовом бизнесе при существующем уровне тарифов превышают
пятнадцать лет, а рентабельность активов ОАО «РЖД» в 2008 г. со-
ставила 0,4%. При этом экономические и технологические барье-
ры для входа на рынок перевозок очень высоки: для минимального
объема бизнеса требуется вложение миллиардов рублей. Расходы
у частного перевозчика будут выше, чем у ОАО «РЖД», так как он
теряет эффект масштаба, а себестоимость перевозки одной тонны
возрастет.