Приложения
228
увеличиваются сроки службы и долговечность, эксплуатационная
надежность, безопасность и стабильность железнодорожного пути.
Новый путь может гибко реагировать на смещения земной поверх-
ности и снизить влияние деформации на скоростные возможности
подвижного состава, радикально повысить грузоподъемность, ско-
рости движения и надежность железнодорожного транспорта.
Рис. 6.
Крепление стальных рельсов скреплением АРС—4
на плитах демонстрационного участка.
Разработанное решение позволяет освоить новые конструкции
верхнего строения пути со снижением погонной массы рельсов до
Р50, что дает значительную экономию дорогого металла, позволя-
ет исключить энерго- и трудоемкое производство железобетонных
шпал, а также затраты по их монтажу, снизить стоимость строитель-
ства и эксплуатации путей. Весьма важной является возможность
использования нового комплексного решения конструкции верхне-
го строения пути для прокладки железных дорог в условиях слабых
грунтов, болотных почв и вечной мерзлоты. Строительство в таких
условиях железнодорожных путей на шпальном основании обычно
вызывает удорожание работ в 5–7 раз по сравнению с аналогичным
строительством путей на нормальных грунтах (пример такой расто-
чительности недавно был продемонстрирован ОАО «Газпром», по-
строившем железную дорогу на полуострове Ямал с удельными за-
тратами в $8,3 млн./км).