Приложение№4. Новые технологии в строительстве железных дорог
227
Предлагаемое техническое решение позволяет строить гибкое,
хорошо ориентированное горизонтально, без возможности просад-
ки в стыках соседних плит, верхнее основание пути с повышенной
изгибной прочностью рельсов и обеспеченной равнопрочностью
пути. Значительная площадь опирания пакетов плит на балласт или
земельное полотно позволяет более эффективно (по сравнению со
шпальным основанием) передавать нагрузки от движущегося соста-
ва на грунт с минимизацией угона, поперечных сдвигов и иных не-
гативных явлений. Новое решение, тем более при применении бес-
стыковых рельсовых путей, позволит повысить грузоподъемность и
скорости движения поездов, снизить основное удельное сопротив-
ление пути движению поездов и благодаря этому экономить топливо
и электроэнергию на тягу.
Предлагаемое решение позволяет существенно ускорить работы по
укладке верхнего строения пути, монтируя каждый участок пути звень-
ями (
Рис. 5
). При этом скрепления стальных рельсов осуществляются
на плитах подрельсового основания в 2–3 раза реже, чем на шпалах, а
при применении современного крепежа типа АРС (МИИТ) (
Рис. 6
и
7
)
можно реализовать главные задачи путевого хозяйства: во-первых, пе-
рейти на малолюдную технологию текущего содержания пути, и, во-
вторых, исключить угон рельсовых плетей бесстыковых путей.
Рис. 5.
Звено нового верхнего строения пути
1 — стальные канаты; 2 — песчаная подсыпка; 3 — щебеночная подсыпка;
4 — преднапряженная ж/б плита; 5 — сквозные каналы; 6 — стальные рельсы
При применении новой конструктивной системы снижаются
объемы работ по выправке пути, интенсивность износа рельсов,