Стр. 223 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложение№4. Новые технологии в строительстве железных дорог
225
Российскими специалистами разработана конструкция верхне-
го строения пути, включающая уложенное на балласт подрельсо-
вое основание из последовательно размещенных преднапряженных
железобетонных плит (
Рис. 3
), упругие элементы между плитами и
прикрепленные к плитам с помощью рельсовых скреплений рель-
сы. Отличительной особенностью конструкции является стягивание
расположенных вдоль полотна пути плит в пакеты длиной от 20 до
100 м напряженными стальными канатами, проходящими в средней
части плит. При этом между плитами на стальные канаты надеты уп-
лотняющие резиновые элементы; стальные канаты в количестве от
трех до семи расположены: один — на оси пути, а остальные — сим-
метрично оси пути на расстоянии, начиная от края плит, кратном
минимальной толщине плиты, причем концы напряженных канатов
снабжены анкерами, размещенными в крепежных прямоугольных
пустотах плит и омоноличенными бетоном. Между плитами после
натяжения стальных канатов и их закрепления выдержан зазор от 50
до 100 мм (
Рис. 3
).
Рис 3.
Демонстрационный участок железнодорожного пути
новой конструкции (территория ОАО «Московский ИМЭТ»)
Изготовление преднапряженных железобетонных плит не пред-
ставляет трудностей. Такое производство может быть освоено прак-
тически на любом заводе железобетонных изделий, производящих
плиты для строительства автомобильных дорог и аэродромных до-
рожных покрытий (ПАГ), кстати, прекрасно показавших себя в экс-
плуатационных условиях Крайнего Севера и Сибири. Применение