Приложения
224
Не
случайно современный СНиП 32-01-95 «Железные дороги
колеи 1520 мм» в разделе 5 «Верхнее строение пути» не предус-
матривает применение железобетонных плит, рам или подобных
опор.
3. Краткое описание предлагаемой конструкции пути
Устранить недостатки ранее разработанных конструкций верх-
него строения пути может позволить новый подход к строительству
железных дорог. В его основе лежит комплексная задача обеспече-
ния:
— надежности и равнопрочности пути по его протяжению, вклю-
чая решение проблемы осадки краев (стыков) соседних плит отно-
сительно друг друга;
— высокой изгибной прочности рельсов без увеличения массы
погонного метра с возможным ее снижением;
— ускорения строительства и снижения продолжительности ре-
монтов верхнего строения пути;
— повышения уровня механизации строительства и ремонта же-
лезных дорог;
— повышения безопасности движения и долговечности подрель-
совых оснований путей.
Решить такую комплексную задачу позволили технические реше-
ния, разработанные на базе применения специальных преднапря-
женных железобетонных плит (
Рис. 2
).
Рис. 2.
Преднапряженная бетонная плита
для укладки верхнего строения пути.