Стр. 221 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложение№4. Новые технологии в строительстве железных дорог
223
на отечественных дорогах превысила 1 м. В то же время наблюда-
ющееся во всем мире увеличение скоростей и осевых нагрузок при
железобетонных шпальных основаниях намного повысило вибра-
цию пути и понизило сопротивление вибрации всех его элементов,
ухудшило условия работы балластной призмы и земляного полотна.
Тупиковое состояние существующих конструкций верхнего стро-
ения пути подтверждают планы развития железнодорожного транс-
порта в России до 2025 г. Согласно им, в качестве будущего железных
дорог предлагается переход от прочного пути к надежному с учетом
двух направлений стратегии: во-первых, своевременной ликвидации
неровностей на колесах и рельсах, а также укладки виброзащитных
железобетонных шпал с резиновыми прокладками, и, во-вторых,
повышения безотказности и долговечности пути без увеличения его
материалоемкости: изменения очертания верха головки рельсов по
типу американских рельсов 132RE; применения шарнирных сты-
ковых накладок вместо клиновых, противораспорных костыльных
подкладок и ликвидации избытка возвышения наружного рельса в
кривых и укладку рельсовых стыков вразбежку, а не по наугольнику.
Описанная выше возможность перехода от шпальных подрельсо-
вых оснований к железобетонным из сборных плит, балок, рам или
лежней привлекает внимание инженеров уже многие десятилетия,
и в ряде стран накоплен определенный опыт применения сплош-
ных железобетонных оснований. Однако десятилетия упорных ис-
следований не позволили в мировой практике железнодорожного
транспорта заменить шпальное основание стандартных железнодо-
рожных путей. Практическое применение блочных железобетонных
опор рельсов применяется только при прокладке отдельных путей
на мостах и тоннелях, а также как основание трамвайных путей.
Ведущие специалисты-железнодорожники не видят сегодня пер-
спектив применения сборных блочных или монолитных железобе-
тонных оснований, что обусловлено тем, что такие основания обыч-
но связаны с:
— излишней жесткостью основания, оказывающей влияние на
быстрый износ колесных пар;
— незначительным влиянием на изгибную прочность рельсов;
— недостаточной равнопрочностью основания пути по протяже-
нию, особенно при применении сборных железобетонных плит за-
водского изготовления;
— большим расходом железобетона
.