Стр. 220 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложения
222
Рис. 1.
Строительство из сборных элементов большепролетного
основания скоростной железной дороги в г. Ванкувер (Канада)
В условиях возрастания объемов перевозок и скоростей движе-
ния поездов в последние десятилетия стремление к повышению на-
дежности железнодорожных путей в отечественной и зарубежной
практике осуществлялось по направлениям:
— повышения изгибной жесткости рельсов путем увеличения по-
гонной массы рельсов;
— повышения жесткости рельсового основания путем увеличе-
ния густоты расположения шпал;
— повышения жесткости балласта путем увеличения толщины
балластного слоя щебня под шпалами.
Однако в настоящее время укрепилось мнение о том, что даль-
нейшее увеличение погонной массы рельсов свыше 65 кг/м нецеле-
сообразно: с 1950 по 2000 г. масса рельса в России была повышена с
38,4 до 64,4 кг/м. О низкой эффективности дальнейшего повышения
погонной массы рельсов типа Р65 и Р75 свидетельствует доля их от-
казов по контактно-усталостным дефектам, которая по сравнению с
1950 г. для рельсов с q=38,4 кг/м возросла для всех типов в 2000 г. до
45%, а для рельсов Р75 — до 64%. Густота укладки шпал уже достиг-
ла 1840–2000 шт/км, что существенно удорожает как строительство
новых, так и ремонт старых путей. Толщина щебеночного балласта