Глава I. Препятствия на пути российской модернизации
17
дорог с твердым покрытием — соответственно 750 тыс. км и
771 тыс. км. Если в Европе средняя скорость перемещения
грузов равна 1 000 км в день, то в России — не более 300 км.
Себестоимость автомобильных перевозок в России в 1,5 раза
выше, чем в странах ЕС, а расход топлива превышает евро-
пейский аналог на 30%. Если в Европе на автомобилях пере-
возится 76,4% грузов, то в России — не более 9%.
Остается открытым и вопрос об эффективности исполь-
зования миллиардов руб. бюджетных денег, выделенных на
развитие дорожного хозяйства. Сравним, например, стои-
мость строительства автомобильных дорог в Европе, США
и России (
Табл.1
).
Таблица 1
Сравнительный анализ стоимости строительства дорог
в ЕС, США и России
Наименование
Общая сумма всех
затрат на 1 км
Европа
Автобан в Германии (в среднем) (по данным
Федерального министерства транспорта, стро-
ительства и городского развития ФРГ)
8–11 млн.
Автобан в восточных землях Германии
5,0 млн.
Чехия (автобан между Дрезденом и Прагой)
9,2 млн.
США
Дорога местного значения М6 South Beltline,
штат Мичиган
$2,5 млн.
Interstate Route 87, штат Kалифорния
$7,5 млн.
Interstate Route 125, штат Kалифорния
$5,5 млн.
Россия
Дорога Краснодар — Новороссийск
$32,0 млн.
Новая кольцевая дорога в Московской области
$40,0 млн.
Магистраль Москва — Санкт-Петербург
(первый участок)
$53,4 млн.
Западный скоростной диаметр,
г. Санкт-Петербург
$148,1 млн.
Первый участок ЧТК в г. Москве,
в т. ч. только дорожно-мостовые работы
$592,1 млн.
$200,1 млн.
Источники:
«Цена дороги» в:
Строительство и бизнес
, 2008, №11; собствен-
ные расчеты авторов.