Стр. 150 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложения
152
ставлены в
Табл. 2
.
Этот пример иллюстрирует переоценку environmental com-
pliance costs до введения новых директив примерно в два раза.
Основной причиной такой переоценки стали неверные пред-
положения о будущей стоимости единицы необходимого эко-
логичного оборудования. Издержки, оцененные уже после осу-
ществления переоборудования, оказываются меньше, так как
со временем технологии совершенствуются, повышается их
эффективность и проявляется экономия от масштаба. Себесто-
имость единицы экологичного оборудования имеет тенденцию
к снижению на 10% ежегодно. Как можно увидеть из таблицы,
наиболее переоцененными оказались издержки на оборудова-
ние пассажирского транспорта на дизельном топливе. На самом
деле, автомобили, удовлетворяющие новым стандартам, могли
быть произведены с гораздо меньшими издержками, чем это
предполагалось сначала.
В условиях постоянного развития технологий можно предполо-
жить, что снижение себестоимости будет продолжаться. Издержки
на внедрение новых технологий снижаются с течением времени. Но
необходимо также учитывать, что на будущую стоимость техноло-
гий влияют и другие факторы, такие как тенденции развития авто-
мобильной промышленности и рост популярности автомобилей с
гибридным приводом в ближайшие 5–10 лет.
Кейс 2. Упаковочная отрасль и отходы упаковки
Данный кейс посвящен анализу издержек, направленных
на исполнение Директивы об упаковочной отрасли и ее от-
ходах (Directive on Packaging and Packaging Waste 94/62/EC).
Эта директива была принята в качестве инструмента, на-
правленного на укрепление внутреннего европейского рын-
ка (путем устранения торговых барьеров и регулирования
оборота вторичного сырья), а также как средство определе-
ния единых целей и приоритетов в сфере переработки от-
ходов упаковки. Директива установила ряд основных прин-
ципов и целей, но оставила свободу членам ЕС в выборе
механизмов достижения этих целей. Процесс принятия Ди-
рективы сопровождался активными дебатами и решитель-
ным лоббированием своих интересов со стороны отраслей,