Стр. 142 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложения
144
тов» невозможно без одобрения национальными государственными
органами и общественностью стран-членов ЕС.
Таким образом, процедура разработки и принятия «гармонизиро-
ванных стандартов», принимаемых после утверждения «Нового под-
хода» ЕС, направлена на минимизацию возможностей противодейс-
твия со стороны производителей или их нарушения
после их приня-
тия и публикации в официальном издании.
Кроме того, «гармонизиро-
ванные стандарты» обладают достаточной степенью гибкости: они
не обязательны к соблюдению; производителям необходимо только
выполнять требования к качеству продукта «на выходе» и «сущест-
венные требования», закрепленные в соответствующей Директиве.
Процедура принятия новой директивы ЕС предусматривает этап
согласования новых принципов и требований со всеми сторонами,
на которые они могут оказать воздействие. Таким образом, новая ди-
ректива является своего рода продуктом консенсуса между регули-
рующей и регулируемой сторонами, то есть Еврокомиссией, нацио-
нальными правительствами и бизнесом. Такой механизм позволяет в
большинстве случаев избежать возникновения каких-либо противо-
речий и споров после принятия директивы и соответствующих стан-
дартов. К тому же, после принятия директивы проходит, как правило,
несколько лет до принятия ее в качестве национальных законодатель-
ных актов в странах Евросоюза. В тот период, пока новые требования
еще не стали общеобязательными, существует возможность диалога
между Еврокомиссией и заинтересованными сторонами.
Таким образом, частные компании имеют возможность отстаи-
вать свои интересы в процессе обсуждения и согласования содержа-
ния новой директивы, а также в период до принятия национальных
законов на основании требований директивы. Вследствие того, что
внедрение новых технологических или товарных стандартов может
существенно повысить издержки компании в краткосрочном пери-
оде и снизить рентабельность, а следовательно, и конкурентоспо-
собность компаний, процесс согласования часто затягивается и со-
провождается активным лоббированием интересов промышленных
групп. В настоящее время крупный бизнес признает и поддерживает
концепцию повышения экологической безопасности производс-
тва и возрастания значимости экологического фактора для бизнеса
и общества. Тем не менее, если экополитика противоречит коммер-
ческим интересам, возможно возникновение скрытого давления на
органы, принимающие решения. Существенное влияние на процесс