Стр. 141 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложение № 1. Экономические последствия внедрения
143
терналии), которые могут быть интернализованы с помощью мер го-
сударственного вмешательства: административных, фискальных или
институциональных. Принцип РР предполагает административное
вмешательство государства, что, как уже было упомянуто, влечет за
собой дополнительные издержки для компаний. В некоторых случа-
ях величина данных издержек может настолько снизить конкурен-
тоспособность фирмы, что ее деятельность на рынке очень сильно
затрудняется. Тем не менее, многие компании, деятельность которых
наносит или может нанести вред окружающей среде, производят об-
щественно значимые товары, следовательно, их деятельность важна
для общественного благосостояния. В таких ситуациях становит-
ся экономически оправданной государственная помощь подобным
фирмам. Несмотря на то, что в большинстве случаев в ЕС государ-
ство не может оказывать финансовую помощь частным компаниям,
так как это нарушает принцип конкурентности, правительства евро-
пейских государств могут делать исключения для проектов, направ-
ленных на повышение экологической безопасности производства.
Применение принципа ПП обосновано в тех сферах человече-
ской деятельности, которые фактически оказывают или потенци-
ально могут оказать воздействие на человека или окружающую сре-
ду. К таким сферам относятся крупное промышленное производ-
ство, строительство, а также научные разработки в таких областях
как биотехнологии, нанотехнологии, генная инженерия.
4. Процедура разработки «гармонизированных стандартов»
Процедура заявки на разработку «гармонизированного стандар-
та» по сути ничем не отличается от заявки на разработку любого дру-
гого стандарта в ЕС. Эта заявка может исходить от любого физиче-
ского или юридического лица, зарегистрированного на территории
Европейского Союза. Отличия в процедуре заявки от традиционных
стандартов заключаются в том, что «гармонизированному стандар-
ту» должна соответствовать конкретная Директива Еврокомиссии,
кроме того, орган стандартизации должен получить формальный
мандат на разработку такого стандарта.
Одним из основных операционных принципов Европейских ор-
ганов по стандартизации является участие в разработке «гармони-
зированных стандартов» широкого круга технических экспертов,
которые представляют различные заинтересованные стороны. На-
конец, как уже отмечалось, принятие «гармонизированных стандар-