Глава V. Институциональные основы российской модернизации
119
тивный, а не совещательный (рекомендательный) статус;
в-пятых, объединить все заинтересованные отечественные
организации, работающие над формированием новых эко-
номических и социальных горизонтов.
Кроме этого, новая техническая политика, вводимая ди-
рективами ФСМ России, должна стать механизмом «при-
нуждения к инновациям»:
—прежде всего, ФСМРоссии должна разработать четкую
методическую базу модернизации, в частности, определить
критериальные признаки модернизационного или иннова-
ционного проекта, что становится особенно важным при
рассмотрении финансового инструментария участия госу-
дарства в модернизационных и инновационных проектах;
— ФСМ России должна иметь представительство во всех
экономических министерствах страны, государственных
корпорациях и компаниях с преобладающим государствен-
ным участием;
—ФСМ России должна иметь право экспертизы всех ин-
фраструктурных проектов, финансируемых за счет средств
государственного бюджета и реализуемых на территории
России на предмет их технологической и экономической
эффективности, а также иметь возможность прекращать их
реализацию или изменять ее базовые параметры;
— ФСМ России должна быть наделена полномочиями ре-
комендовать или отклонять использование на территории
России отечественных или зарубежных технологий, предпо-
лагаемых к применениюв сферах, где используется любое фи-
нансирование из федерального или региональных бюджетов;
— ФСМ России должна непосредственно участвовать в
разработке и реализации государственной политики в сфе-
ре технического регулирования и стандартизации, стать
распорядителем финансовых ресурсов, выделяемых за счет
федерального бюджета и средств Банка России, иметь пол-
номочия по контролю и надзору за ходом реализации мо-
дернизационных или инновационных проектов.