Глава V. Институциональные основы российской модернизации
117
— строительство мусороперерабатывающих заводов и
модернизацию городских систем управления твердыми бы-
товыми отходами;
— массовая реконструкция муниципальных и промыш-
ленных систем теплоснабжения в масштабах области;
— строительство центров трудовой миграции;
— реконструкция аэропортов;
— строительство транспортных развязок и объектов здра-
воохранения.
Планы Центра ГЧП Внешэкономбанка таковы. К 2012 г.
кредитный портфель Внешэкономбанка составит порядка
850 млрд. руб., из которого не менее 30% будет формиро-
ваться на условиях ГЧП; рынок проектов ГЧП должен раз-
виваться Внешэкономбанком в размере не менее 50 млрд.
руб. в год; по размеру и количеству проектов ГЧП к 2012 г.
Внешэкономбанк планирует реализовывать по пять-шесть
крупных, стоимостью более 5 млрд. руб. капиталовложений,
и 15–20 средних, стоимостью более 2 млрд. руб., отраслевых
или региональных проектов.
Заметим, что уже в настоящее время финансирование мно-
гих проектов, первоначально намечавшихся за счет средств
Инвестфонда, осуществляется преимущественноВнешэконо-
мбанком. В качестве примера мы можем привести строитель-
ство железнодорожной линии Элегест—Кызыл—Курагино в
Республике Тува, где доля финансирования со стороныВнеш-
экономбанка составляет 95,0% общей стоимости проекта.
Мы полагаем, что часть функций Инвестфонда по ве-
дению крупнейших проектов должна быть передана Вне-
шэкономбанку, предыдущая деятельность Инвестфонда
тщательно расследована, а остатки денежных средств пере-
ведены на счета Внешэкономбанка, как более эффективно-
го государственного агента в сфере реализации инвестици-
онных проектов формата ГЧП.
Федеральная служба по модернизации
. Мы считаем, что для
выполнения поставленных Президентом Д.А. Медведевым