Принуждение к инновациям: стратегия для России
116
дентами которых являются десятки тысяч организаций, где
заняты около миллиона китайских и иностранных специа-
листов.
Нам представляется, что срок выхода ОЭЗ на окупае-
мость (2016–2017 гг.) является слишком отдаленной перс-
пективой, более того, экономический кризис может стать
оправданием невыполнения запланированных показателей.
В то же время никаких организационных или контрольных
мероприятий в отношении РосОЭЗ (руководитель — А. Ал-
патов) не проводится, а один из ключевых институтов раз-
вития по-прежнему пребывает в аморфном состоянии.
В) Внешэкономбанк.
Одним из немногих эффективно
функционирующих институтов развития является, по на-
шему мнению, Внешэкономбанк. Меморандум о финансо-
вой политике Внешэкономбанка, утвержденный Распоря-
жением Правительства Российской Федерации от 27 июля
2007 г. № 1007-р, определяет требования к инвестицион-
ным проектам, предлагаемым к финансированию, следую-
щим образом: общая стоимость проекта должны быть более
2 млрд. руб.; объем финансирования проекта Внешэконом-
банком — более 1 млрд. руб. (но не более 85% от общего
объема инвестиций); срок окупаемости проекта — более
5 лет; способы участия в проектах — займ, гарантии, уча-
стие в капитале (доля не более 20% при соблюдении коли-
чественных параметров). Центр государственно-частного
партнерства (далее — ГЧП) Внешэкономбанка (а ГЧП было
основой проведения модернизации во всех успешно модер-
низировавшихся странах) ориентирован исключительно на
такие проекты, как:
— развитие инфраструктуры для развития промышлен-
ного кластера;
— реконструкция, модернизация и развитие городской
агломерации;
— реконструкция, модернизация и развитие городской
системы, теплоснабжения на условиях концессии;