Стр. 114 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Глава V. Институциональные основы российской модернизации
115
туристско-рекреационные (7 единиц). Первое, что бросает-
ся в глаза — почти половина всех российских ОЭЗ (7 единиц
из 16) создана в сфере туризма — отрасли, способной разви-
ваться и без государственной помощи. При этом две турист-
ско-рекреационные ОЭЗ («Бирюзовая Катунь» в Алтайском
крае и «Куршская коса» в Калининградской области) совпа-
дают с игорными зонами. Много вопросов возникает и при
ознакомлении с фактом создания туристско-рекреационной
зоны «Новая Анапа» — местности, где столь массированная
поддержка государства также не требуется.
Законодательство об ОЭЗ к целевым показателям их де-
ятельности отнесены количественные (по типам ОЭЗ), ка-
чественные и социальные характеристики. Динамика пока-
зателей ОЭЗ России представлена в Табл.15.
Таблица 15
Динамика показателей ОЭЗ
Показатель
2006 2007 2008
2009
(проект)
2010
(проект)
Количество
резидентов (ед.)
12
53
143
327
510
Объем инвести-
ций резидентов
(млрд. руб.)
0
8
16,6
29
55
Количество
рабочих мест (ед.)
400 1200 5800 10000
20100
Объем производ-
ства продукции
(млрд. руб.)
0
1
11,1
30
62
Источник:
РосОЭЗ.
Как видно, по итогам 2008 г. на предприятиях, заре-
гистрированных в ОЭЗ, трудилось 5,8 тыс. человек или
0,008% численности экономически активного населения
России (75,8 млн. человек). Для сравнения, в Китае только
в сфере высоких технологий создано более 50 ОЭЗ, рези-