Стр. 113 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Принуждение к инновациям: стратегия для России
114
развития инфраструктуры (в том числе социальной), име-
ющей общегосударственное значение или необходимой для
выполнения обязательств в соответствии с межправитель-
ственными соглашениями; на создание и (или) развитие
элементов российской инновационной системы; на обес-
печение реализации институциональных преобразований.
На деле из 45 заявок, находящихся на рассмотрении в
Минрегионе России, есть несколько проектов, не соответ-
ствующих ни одному из указанных критериев. В Реестре за-
явок региональных проектов, претендующих на получение
бюджетных ассигнованийИнвестфонда, имеется несколько
проектов, связанных с локальным жилищным строитель-
ством, в том числе строительством коттеджного поселка (!)
«Русская деревня» и соответствующей инфраструктуры в
г. Курске с предполагаемым государственным софинанси-
рованием в размере 465,7 млн. руб. Есть проекты, связанные
с развитием сельского хозяйства, например, строительство
нескольких животноводческих комплексов в республике
Татарстан, (только один из предложенных проектов оценен
разработчиками в 5107,2 млн. руб. (!), из Инвестфонда пла-
нировалось привлечь 514,8 млн. руб.). Наконец, государ-
ству предлагается поучаствовать в строительстве завода по
производству стеклотары (!) и в развитии инфраструктуры
муниципального образования город Алексин Алексинского
района Тульской области, выделив на муниципальный биз-
нес-проект 992,8 млн. руб!
Для нас является бесспорным тот факт, что средства, вы-
деляемые Инвестфонду для финансирования инвестици-
онных проектов, расходуются крайне неэффективно, а сам
Инвестфонд в его нынешнем организационном и финан-
совом положении рассматривать как подспорье в процессе
модернизационных преобразований нельзя.
Б) ОЭЗ.
Кнастоящемумоменту вРоссии действуют четыре
видаОЭЗ: технико-внедренческие (4 единицы), промышлен-
но-производственные (2 единицы), портовые (3 единицы),