Стр. 112 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Глава V. Институциональные основы российской модернизации
113
новление экономики прогнозируется не ранее 2012–2013 гг.,
финансирование проектов, особенно со стороны частных
инвесторов, будет сохраняться в запланированных объемах.
К сожалению, первый кризисный год подтверждает наши
опасения. В результате государство окажется в ситуации,
когда реализация некоторых проектов может быть приоста-
новлена, окончание работ придется полностью финансиро-
вать из федерального бюджета, а сроки завершения проектов
будут значительно увеличены. В любом случае, это означает,
что бюджетные средства могут быть потрачены неэффектив-
но. Ксказанному следует добавить, что перспектива введения
платных автомобильных дорог, построенных с использова-
нием средств Инвестфонда, также представляется туманной,
подтверждением чему — провалы таких проектов в Цент-
ральной и Восточной Европе (например, автострад M1/M15,
связавшей Вену, Будапешт и Братиславу, M5 от Будапешта
до границы с Югославией, польских А1 «Гданьск-Торунь»,
А2 «Ойевешко—Познань—Конин—Штруков», А4 «Катови-
це—Краков»), а также отказ с 2009 г. от взимания платы за
проезд на автомобильных магистралях в Китае. Отметим, что
организации, осуществлявшие дорожное строительство, все
запланированные дивиденды получили.
Одним из немногих положительных последствий эко-
номического кризиса является то, что экономический
спад отложил рассмотрение и принятие новых проектов,
финансирование которых предполагалось за счет средств
Инвестфонда. Проектов, которые в значительной мере не
соответствуют «Положению об Инвестиционном фонде
Российской Федерации», утвержденному Постановлением
Правительства РФ от 23 ноября 2005 г. №694 «Об инвести-
ционном фонде Российской Федерации». Напомним, что
согласно указанному Положению, государственная подде-
ржка может предоставляться для реализации инвестицион-
ных проектов, направленных на социально-экономическое
развитие Российской Федерации в части создания и (или)