Стр. 111 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Принуждение к инновациям: стратегия для России
112
ворительны, а использование бюджетных ресурсов отличается
непрозрачностью. К примеру, даже для Счетной палаты Рос-
сийской Федерации, как следует из ее «Заключения на проект
федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и
на плановый период 2011 и 2012 годов», утвержденного Кол-
легией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от
9 октября 2009 г.№49К(686), такиосталисьнеясныминаправ-
ления использования бюджетных средств в размере 33,9 млрд.
руб., выделяемых в 2010 г. Инвестфонду. Обратимся к кратким
итогам деятельности некоторых российских институтов раз-
вития: Инвестфонда, ОЭЗ и Внешэкономбанка.
А) Инвестфонд.
На конец 2008 г. при участии Инвестфон-
да реализовывалось 14 инвестиционных проектов, из кото-
рых 5 связаны с развитием Северо-Западного федерального
округа, 4 — ориентированы на ускоренное развитие Сибири
и Дальнего Востока, 2 — направлены на совершенствова-
ние инфраструктуры Центрального федерального округа,
1 — на развитие Южного федерального округа, 1 — на мо-
дернизацию нефтеперерабатывающей промышленности
Татарстана, а еще 1 — на организацию производства высо-
котехнологичной продукции. Отметим, что 8 из 14 инвес-
тиционных проектов связаны с развитием транспортной
инфраструктуры, причем из пяти проектов, реализуемых в
Северо-Западном федеральном округе, четыре посвящены
именно этому виду инфраструктуры. Приоритет, отданный
Северо-Западному федеральному округу, отдаляет решение
транспортных проблем, например, в Сибирском или Даль-
невосточном федеральных округах.
Однако мы хотим обратить внимание не на ситуацию вок-
руг транспортных инфраструктурных проектов в упомяну-
том округе, а на то, что финансирование инвестиционных
проектов по срокам распределено крайне неравномерно —
основная часть затрат приходится ко времени планируемого
окончания работ. В связи с этим выскажем сомнение, что в
условиях экономического кризиса, а посткризисное восста-