Стр. 110 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Глава V. Институциональные основы российской модернизации
111
ситуации — Ростехрегулирование находится в подчинении у
Министерства, чью деятельность новые технические нормы
и правила существенно усложнят. Кроме того, не секрет, что
в Минпромторге России сильны лоббистские настроения
крупнейших российских промышленников и предпринима-
телей, которые будут прикладывать все административные и
коррупционные усилия для того, чтобы отсрочить введение
новых нормативов на как можно отдаленные сроки.
Наконец, необходим соответствующий Указ Президен-
та РФ, корректирующий Указ Президента Российской Феде-
рацииот 20мая2004 г.№649 «Вопросыструктурыфедеральных
органов исполнительной власти» и подчиняющий Ростехре-
гулирование (ввиду важности возложенных на данное ведом-
ство задач) напрямуюПредседателюПравительства РФ.
Институты развития
. В России, начиная с 2004 г., созда-
на значительная по своему потенциалу институциональная
среда институтов развития. Так, в стране действуют Инвес-
тиционный фонд РФ (далее — Инвестфонд), Федеральные
целевые программы (далее — ФЦП), Федеральная адресная
инвестиционная программа (далее — ФАИП), особые эко-
номические зоны (далее — ОЭЗ), государственные корпора-
ции (прежде всего, Внешэкономбанк). Принята соответству-
ющая правовая база (Федеральный закон от 21 июля 2005 г.
№115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральный
закон от 22 июля 2005 г.№116-ФЗ «Об особых экономических
зонах в РоссийскойФедерации», Постановление Правитель-
ства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. №694 «Об
инвестиционном фонде Российской Федерации», законода-
тельство, регулирующее деятельность госкорпораций, другие
нормативные акты). Введены существенные административ-
ные, налоговые и финансовые преференции, включая пре-
доставление субъектам, функционирующим в системе ин-
ститутов развития, многомиллиардных бюджетных средств.
Вместе с тем, результатыдеятельностиинститутовразвития,
как будет показано ниже, до настоящего времени неудовлет-