Принуждение к инновациям: стратегия для России
110
организационный статус Ростехрегулирования заставляет
его руководство ориентироваться на Минпромторг России,
в чьей административной орбите находится данное ведомс-
тво. Так или иначе, в настоящее время назрела необходи-
мость внести кардинальные изменения в работу Ростехрегу-
лирования, которые, по нашему мнению, должны состоять
из нескольких первоочередных действий.
Так, следует внести изменения в Закон о техническом ре-
гулировании и Положение о Федеральном агентстве по тех-
ническому регулированию и метрологии, суть которых — в
обозначении новых задач и функций, которые Ростехрегу-
лирование должно выполнять в свете модернизационной
парадигмы. Кроме того, необходимо создать новую Про-
грамму разработки технических регламентов, которая заме-
нила бы вопиюще неадекватнуюПрограмму 2008 г. Уточним
еще раз: согласно изменениям в Законе о техническом регу-
лировании полномочиями вводить в действие технические
регламенты вплоть до принятия соответствующих Феде-
ральных законов наделено Правительство РФ. Мы считаем,
что в настоящее время одной из главных задач Ростехрегу-
лирования должна быть скорейшая разработка, публичное
обсуждение и не менее быстрое принятие новых техниче-
ских регламентов Постановлениями Правительства РФ с
последующим внесением в Государственную Думу РФ про-
ектов Федеральных законов.
Далее, организационныйстатусРостехрегулирования (Фе-
деральное агентство) не позволяет этому ведомству действо-
вать слаженно и эффективно, оперативно решая возложен-
ные на него задачи. В этой связи необходимо внести изме-
нения в организационное строение органов государственной
власти, сложившиеся в процессе административной рефор-
мы, придав Ростехрегулированию статус Федеральной служ-
бы и вывести ее из административного подчинения Мин-
промторгу России. В настоящее время мы все являемся сви-
детелямипарадоксальнойв светепредстоящеймодернизации