Глава V. Институциональные основы российской модернизации
109
принятие 15 регламентов в форме Федеральных законов
и 26 регламентов — в форме Постановлений Правитель-
ства РФ. В этом месте мы вынуждены в третий раз заострить
внимание на объеме принятых регламентов — 11.
С учетом того, что предусмотренный Законом о техничес-
ком регулировании переходный период «безрегламентного»
функционирования российской экономики заканчивается в
2010 г., а количество необходимых технических регламентов
составляет несколько сотен, можно с уверенностью говорить
о провале как реформы технического регулирования, так и
работы самого Ростехрегулирования, а также о потере как
минимум нескольких сотен миллионов бюджетных рублей.
Очевидно, что руководителиРостехрегулирования (Г. Эль-
кин, В. Крутиков, Е. Петросян, С. Пугачев) не справились с
возложенной на них миссией, а руководство Минпромтор-
га России так и не сумело рассмотреть модернизационный
потенциал скорейшего введения упреждающе жестких тех-
нических норм и регламентов. Заметим: осознание необхо-
димости преобразований в Минпромторге России присут-
ствует — один из тезисов доклада руководителя министер-
ства В.Христенко на заседании Комиссии по модернизации
и технологическому развитию экономики России звучал так:
«Запускать инновационный цикл необходимо уже сейчас».
Далее обратимся к задачам и функциям национального
органа по стандартизации, представленным в начале главы.
В них отсутствует понимание той роли, которую должно
выполнять Ростехрегулирование в модернизационных про-
цессах, с одной стороны, и тех целей, которые стоят перед
ведомством в свете мировых тенденций в развитии техни-
ческих норм и правил, с другой. Отчасти это объясняется
ситуацией в России в 2004 г. (когда о модернизации эко-
номики и социальной сферы на высшем государственном
уровне никто не задумывался), еще одним объяснением
может быть общая организационная неразбериха, царя-
щая вокруг принятия технических регламентов, и наконец,