Стр. 82 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Глава IV. Некоторые направления модернизации
83
одного человека (в России 0,07 м
3
). Страны Балтии, а также
Швеция активно ввозят керамический гравий из Белоруссии
и России в виде сырья для собственной промышленности, в
то время как самая большая в мире российская промышлен-
ная база производства керамзитового гравия, насчитываю-
щая почти 200 заводов, в наши дни используется весьма неэ-
ффективно, хотя может служить основой для строительства
жилья и выполнения важнейшего национального проекта
«Доступное и комфортное жилье — гражданам России».
Новые ограждающие конструкции, произведенные по ин-
новационной технологии, подробно изложенной в
Прило-
жении 3
, с 1995 г. успешно применены при строительстве ма-
лоэтажных домов в Московской области и городах Москве,
Воронеже и Саратове. Применение этих технологий в массо-
вом жилищном строительстве затруднено благодаря наличию
отлаженных (и выгодных для поставщиков, строителей и чи-
новников) схем поставок ныне применяемых материалов.
Экономическая оценка строительства высотных зданий
по новой архитектурно-строительной системе с примене-
нием указанных технологий, оборудования и материалов
указывает на возможность существенно уменьшить сроки
возведения коробок зданий и снизить себестоимость стро-
ительства на 20–25%. При этом еще раз подчеркнем, что
здания и сооружения с системой каркасов из трубобетона
являются наиболее сейсмически устойчивыми, пожаробе-
зопасными и долговечными. Однако, судя по всему, сниже-
ние издержек — не тот путь, по которому даже в условиях
объявленного Президентом курса на модернизацию готовы
идти отечественные строители.
4. Материалоемкость: новые технологии
в строительстве железных дорог
Отечественный и зарубежный опыт конструирования и
эксплуатации железнодорожного пути свидетельствует, что
требования к малообслуживаемой конструкции должны