Принуждение к инновациям: стратегия для России
66
ченная кредиторская задолженность в сумме 78,0 млн. руб.
Таким образом, задача запрета на использование ЛН и их
замены на ЭСЛ, кроме модернизационного, несет и ярко
выраженный антикризисный эффект.
Мы считаем, что при переходе с ЛНна ЭCЛ в России нуж-
но не возводить новые производства, а перепрофилировать
действующие мощности, причем, что исключительно важ-
но, без привлечения бюджетных ресурсов. Для выполнения
задачи, поставленной Президентом России, может быть по-
лезен формат государственно-частного партнерства (ГЧП)
в виде либо сервисного, либо инвестиционного контракта.
В последнем варианте государство на фиксированный срок
может отказаться от получения фискальных доходов, пре-
доставляя возможность частным компаниям завершить ин-
вестиционный проект. Кроме того, не стоит сбрасывать со
счетов тот факт, что крупнейший российский электролам-
повый холдинг ООО «В.А.В.С.» на 75% принадлежит дочер-
ней структуре Сбербанка России.
Участниками ГЧП со стороны государства (кроме Пра-
вительства РФ и Сбербанка России) мог бы стать Вне-
шэкономбанк, а со стороны бизнеса: ООО «В.А.В.С.», ОАО
«МЭЛЗ», ООО «СЭЛЗ», ГУП РМ «Лисма», ОАО «Свет»,
ОАО «Калашниковский электроламповый завод». Огово-
римся, что холдинг «В.А.В.С.» и ГУП РМ «Лисма» факти-
чески находятся в государственной собственности. Обяза-
тельным условием заключения договора ГЧП должен стать
график реализации проекта, опережающий установленные
государством временные рамки.
Как уже говорилось, мы не видим необходимости в мас-
штабном государственном финансировании проекта по
замене ЛН на ЭСЛ. Возможны три варианта реализации
проекта. Во-первых, источниками финансовых ресурсов
могут стать либо Сбербанк России (в его качестве контро-
лирующего собственника холдинга «В.А.В.С.»), либо Вне-
шэкономбанк (который мог бы институционализировать