Глава III. Модернизационные приоритеты
57
Для российских сырьевых компаний такая перспектива
выглядит вдвойне нерадостной: будут снижаться не толь-
ко объемы экспорта, но и цены на энергоносители. Таков
результат принятия Евросоюзом более жестких стандартов,
ограничивающих объемы выбросов парниковых газов в ат-
мосферу.
Отсутствие или несоблюдение международных стандар-
тов сказывается не только на конкурентных позициях рос-
сийских производителей на мировых рынках и зависимости
от импортных товаров и технологий, но и на имидже Рос-
сии в целом. Примером может служить текущая ситуация с
оказанием официальной помощи развивающимся странам.
Известно, что даже в периоды экономических кризисов Рос-
сийская Федерация оказывала гуманитарную помощь и тех-
ническое содействие в различных областях многим странам
мира. Однако до сих пор в нашей стране отсутствует надле-
жащий учет направлений и объемов официальной помощи
развитиюидостовернаяиполная статистическая отчетность.
Еще в 1960-е годы Организация экономического сотрудни-
чества и развития (ОЭСР) и входящий в ее состав Комитет
содействия развитию (Development Assistance Committee)
разработали классификацию видов официального содей-
ствия развитию и формы отчетности. В Российской Феде-
рации реализацией мероприятий, проектов и программ со-
действия развитию занимаются различные министерства и
ведомства; сводной отчетности в соответствии со стандарта-
ми ОЭСР не существует. Во многом именно по этой причи-
не за рубежом распространена точка зрения, что Российская
Федерация оказывает содействие развивающимся странам
только в области вооружений, но не в сфере гуманитарной и
иных видов официальной помощи развитию.
Еще одна группа проблем может возникнуть в связи с
введением в западных странах (пока лишь в добровольном
порядке) стандартов инвестиционной деятельности, в ряде
случаев препятствующих инвестированию в компании, пре-