Глава III. Модернизационные приоритеты
45
Кроме того, они обеспечивают защиту здоровья и безопас-
ности граждан. В-третьих, издержки по приведению техно-
логий в соответствие с требованиями Директив или гармо-
низированных стандартов в ЕС несут сами производители,
однако органы власти ЕС и отдельные государства при соб-
людении определенных условий могут принимать участие в
проектах, связанных с внедрением таких стандартов. В-чет-
вертых, оценки размеров дополнительных издержек в связи
с принятием новых стандартов, сделанные до их введения,
могут значительно отличаться от фактических затрат, при-
чем в сторону как увеличения, так и уменьшения. В-пятых,
использование Директив и гармонизированных стандартов
становится все более важным инструментом регулирования
в странах ЕС. С одной стороны, регулирование нацелено на
повышение глобальной конкурентоспособности европей-
ских компаний, с другой — способствует повышению ка-
чества жизни граждан ЕС за счет ужесточения требований в
части безопасности и охраны окружающей среды.
2. Российская ситуация
Как мы уже отмечали, современная российская норма-
тивная база в сфере технического регулирования и стан-
дартизации (прежде всего имеются ввиду Закон о техни-
ческом регулировании, Концепция развития националь-
ной системы стандартизации, одобренная распоряжением
Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. №266-р, ряд Указов
Президента РФ и Постановлений Правительства РФ) в це-
лом коррелирует с европейской нормативной практикой.
С 2004 г. в структуре органов государственной власти дейс-
твует Федеральное агентство по техническому регулирова-
нию и метрологии, созданное на основании Положения о
Федеральном агентстве по техническому регулированию и
метрологии, утвержденного Постановлением Правитель-
ства РФ от 17 июня 2004 г. №294 (далее — Ростехрегули-
рование).