Глава III. Модернизационные приоритеты
43
ние более высокого уровня защиты окружающей среды по
сравнению с тем, что мы имеем без государственного вме-
шательства. Контроль над оказанием такой помощи пред-
полагает оценку превышения позитивных эффектов над не-
гативными, вызванными нарушениями правил свободной
конкуренции, а также нарушениями правила «загрязнитель
платит».
Также Community Guidelines устанавливает максималь-
ные пропорции участия государства в различных экологи-
ческих и энергосберегающих проектах для бизнес-структур
различного масштаба (
Табл. 5
).
При оценке проектов критерии необходимости предо-
ставления государственной помощи отражают четкую цель
экономической политики ЕС — увеличить влияние рыноч-
ных составляющих бизнеса. Для этого необходим контроль
над предоставлением помощи в целях недопущения огра-
ничения конкуренции. Чтобы помощь была разрешена, она
должна быть направлена на устранение недостатков рынка
или стимулирование предприятий. Помощь необходима и
для того, чтобы компенсировать некоторые коммерческие
и структурные недостатки или проблемы, связанные с ре-
гиональными особенностями, и поэтому для ее оказания
должны иметься объективные основания. Если финансовое
участие государства создает нерыночные преимущества для
определенных предприятий, ЕК не дает разрешения на от-
крытие финансирования.
Итак, во-первых, гармонизированные стандарты не яв-
ляются обязательными для исполнения производителями,
однако в случае несоблюдения компании должны доказать
соответствие выпускаемой продукции требованиям Дирек-
тив. Во-вторых, эти стандарты способствуют повышению
конкурентоспособности европейских компаний, расширя-
ют рынки сбыта, способствуют росту объемов производства
и сокращению издержек за счет экономии на масштабах.